Расписание:
с 12:00 до 20:00
Волхонка Арт Проджект
Центр развития ВЭБ, г. Москва, Новинский бульвар, д. 31
Гранд Отель Карат, г. Сочи, ул. Орджоникидзе, д.17
Гранд Отель Родина, г. Сочи, ул. Виноградная, д.33
График работы:
с 12:00 до 20:00
topartlovers@gmail.com
Go back

"И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ"

Лаврентий Бруни

Выставка в г. Сочи, Гранд отель «Карат» (Бальный зал)
26 июля 2024 года - 4 августа 2024 года
Приобрести билеты sochi.kassir.ru

 

   С древнейших времен образ женщины являлся одной из самых частых тем, затрагиваемых в искусстве, и никогда не терял своей актуальности. Прародительницы, богини, возлюбленные и просто красавицы, реальные или вымышленные, представали и продолжают представать перед нами в произведениях различных художников и скульпторов.

     На выставке «И Бог создал женщину»  современные российские авторы  предлагают зрителю познакомиться со своим видением этой многогранной темы. Спектр созданных ими образов довольно широк – от классической обнаженной натуры в графических листах Лаврентия Бруни до полных иронии картин Александра Савко и Владимира Дубосарского.  

     Начиная с 20 –х годов ХХ столетия, женская красота все чаще будет ассоциироваться со спортивным подтянутым телом. К примеру, популярными героинями советского искусства 1920-30-х годов становятся физкультурницы и спортсменки, фигуры которых напоминали об атлетических формах античных статуй. Именно к ним отсылают нас персонажи серии «Динамо» Леонида Ротаря, ностальгически предлагая ненадолго вернуться в прошлое. Тема спорта и красоты также нашла свое отражение и в картине «Победа» Михаила Блинова, на которой изображена одна из известнейших российских спортсменок современности, за чьей игрой многие нередко наблюдали лишь для того, чтобы ей полюбоваться.

     Почти вся история искусства до определенного момента демонстрирует нам образ женщины, увиденный сквозь призму «мужского взгляда», поскольку профессиональными художниками всегда и везде были мужчины, за редким исключением. Лишь в XIX веке ситуация постепенно начнет меняться - появляется все больше женщин-художниц, что теперь, в XXI веке, кажется нам абсолютно естественным, а когда-то казалось людям нонсенсом. Женщины по-иному смотрят и на себя, и на своих современниц, часто акцентируя внимание не на внешней красоте, а на психологическом состоянии модели и ее погруженности в свой внутренний мир.

     Не менее важны для них и размышления о том месте, что занимает женщина в нынешнем социуме, который выдвигает ей все новые и новые требования. Женщине приходится буквально балансировать в этом мире, идя по жизни как по натянутому канату, одновременно пытаясь вести игру по собственным правилам (картина «Playing your game» Екатерины Пугачевой).

     Но в то же время современный мир дает возможность девушкам проявить себя в тех сферах, которые всегда считались сугубо мужскими, и речь здесь не только об изобразительном искусстве. Так героиня картины Анастасии Копытцевой («Без названия», 2014) представлена в военной форме, которая, однако, не делает ее брутальной, а лишь подчеркивает ее женственность и хрупкость.

     В погоне за красотой и вечной молодостью наши современницы нередко оказываются во власти навязанных стандартов, которые сопровождают их с самого детства в образах диснеевских принцесс или кукол типа Барби. Эта тема, казалось бы, шутливо обыгранная в работах отдельных художников (Александр Савко, Владимир Дубосарский), в подобном ракурсе начинает звучать лишь острее.
Но наряду с новыми тенденциями, женская привлекательность продолжает быть центральным мотивом многих произведений, поскольку изобразительное искусство призвано доставлять и чисто эстетическое удовольствие. Как говорил знаменитый французский художник Пьер Огюст Ренуар: «Боль проходит, а красота остается».

    В яркую, и в то же время расслабленную атмосферу, напоминающую атмосферу летнего Сочи, погружают нас картины Саши Соколовой. Ее героини словно сошли с рекламных плакатов пляжного отдыха, и, глядя на них, кажется, что лето, солнце и море – это навсегда, как и образы женской красоты.

Наталья Кортунова
Старший научный сотрудник Отдела нового западного искусства, ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва